Для многих родителей воспитание счастливых детей является меркой успеха в своей миссии.
Но слишком часто мы думаем, что счастье заключается в мимолетных моментах получения желаемого.
Долгосрочное счастье на самом деле намного сложнее, но гораздо более полезно. Более счастливые дети с большей вероятностью превратятся в успешных и состоявшихся взрослых.
И да, вы можете значительно увеличить шансы вашего ребенка быть счастливым, просто тем, как вы его воспитаете. Вы можете научить детей быть счастливыми!
Спасибо, если поделитесь статьей! Я буду знать, что мой труд полезен:)
Sharing is caring!
Как воспитать счастливого ребенка, чтобы он вырос счастливым взрослым?
В общем, счастье является побочным продуктом эмоционального здоровья. Но давайте поговорим конкретно о том, что делает людей счастливыми.
Последние исследования счастья дают неожиданные ответы. Когда выживание, безопасность и основные удобства обеспечены, внешние обстоятельства уже не сильно влияют на уровень нашего счастья. Наши гены, безусловно, вносят свой вклад, но их влияние можно улучшить, чтобы поднять наши установки счастья на более высокий уровень (Программируем детей на счастье. Стр 17). Важнейшим фактором, определяющим наше счастье, оказываются наши собственные умственные, эмоциональные и физические привычки, которые создают химию тела, определяющую уровень нашего счастья.
Счастье - это привычка?
Согласитесь, что некоторые из нас более оптимистичны, чем другие. Частично это врожденное, наши гены, которые дают нам более счастливый настрой. Но большая часть нашего настроения — это привычка.
Может показаться странным, что счастье называют привычкой. Но вполне вероятно, что к тому времени, когда мы становимся взрослыми, мы установили «уровень счастья», который не меняется, пока мы не работаем над ним.
Счастье тесно связано с тремя видами особенностей:
Как мы думаем и чувствуем мир и, следовательно, воспринимаем наши переживания.
Определенные обычные действия: регулярные физические упражнения, здоровое питание, медитация, общение с другими людьми, наслаждение приятным и даже регулярный смех и улыбка.
Черты характера, такие как самоконтроль, трудолюбие, справедливость, забота о других, участие, мужество, лидерство и честность.
На практике эти особенности характера являются просто привычками; склонность действовать определенным образом в определенных ситуациях. И, безусловно, имеет смысл, что чем больше мы проявляем эти черты, тем лучше складывается наша жизнь. Чем лучше мы относимся к себе и чем больше смысла находим в жизни, тем мы счастливее.
Привычки - залог счастливой жизни
Некоторые из обыкновений, которые создают счастье, очевидны. Как бабушки говорили нам, что нужно: усердно работать, ценить отношения с другими людьми, поддерживать свое тело здоровым, ответственно распоряжаться своими деньгами, вносить вклад в общество.
Другие — это более личные привычки управления собой, которые отгораживают нас от неприятных переживаний и создают радость в нашей жизни. Например, управление своим настроением и развитие оптимизма. Но как только мы делаем такие навыки частью нашей жизни, они становятся автоматическими и выполняют защитную функцию, делая нас более устойчивыми.
Как вы можете воспитать счастливых детей? Эти 12 советов помогут вам начать.
1. Будьте счастливы сами.
По иронии судьбы, первый шаг к более счастливым детям — немного эгоистичен. То, насколько вы счастливы, влияет на то, насколько счастливы и успешны ваши дети, причем кардинально.
Обширные исследования установили существенную связь между матерями, которые чувствуют депрессию, и поведенческими проблемами у их детей. Депрессия также делает воспитание менее эффективным.
Итак, как же стать счастливее?
Управление своим настроением, позитивный разговор с самим собой, развитие оптимизма, празднование жизни, практика благодарности и понимание нашей связи друг с другом и со всей вселенной — все это привычки, которые делают нас счастливее.
Научите ребенка конструктивным умственным привычкам, создающим счастье.
Встройте их в свою совместную жизнь, чтобы вы регулярно моделировали их и говорили об их использовании. Со временем ваш ребенок будет следовать вашему примеру.
2. Научите ребенка правилам самоконтроля, которые приносят счастье.
Регулярные физические упражнения, здоровое питание и медитация тесно связаны с уровнем счастья и… с самодисциплиной.
Самодисциплина у детей лучше предсказывает будущий успех, чем интеллект — или что-то еще, если уж на то пошло.
Да, это снова тот самый знаменитый зефирный тест. Дети, которые лучше сопротивлялись искушению, спустя годы жили намного лучше и были счастливее.
С чего начать обучение самодисциплине? Помогите детям научиться отвлекать себя от искушения.
Один из способов сделать это — скрыть искушение, физически прикрыть соблазнительный зефир. Когда вознаграждение скрыто, 75% детей в одном исследовании смогли прождать вторую зефирку полных пятнадцать минут; ни один из детей не мог ждать так долго, когда награда была видна.
3. Моделируйте установку на рост и позитивный внутренний диалог.
Нам всем не помешал бы чирлидер, который бы подбадривал и помогал справляться с жизненными неприятностями. Кто сказал, что мы не можем стать фанатом самого себя? В самом деле, кто может быть лучше? Исследования показывают, что счастливые люди постоянно одобряют себя, утешают, хвалят и подбадривают. Говорите сами с собой, как с кем-то, кого вы любите, вслух, чтобы ваши дети могли вас слышать. Проверьте, что вы реагируете на «неудачи» так:
«Я просто ПОКА не поняла этого» или «Я просто ЕЩЕ НЕ попрактиковался в этом достаточно».
4. Развивайте оптимизм.
Это прививка от несчастья. Правда, что некоторые из нас рождаются более оптимистичными, чем другие, но мы все можем развивать оптимизм.
Помогите своему ребенку научиться развивать оптимистическое мышление с помощью следующих трех идей:
Есть действия, которые я мог бы или могу предпринять, чтобы изменить ситуацию. (В отличие от "Я здесь жертва".)
Есть конкретные причины, по которым что-то произошло. (В отличие от глобального "Все всегда идет не так".)
Причина явно ведет к следствию, и с течением времени это очевидно. Иногда я могу повлиять на эти факторы, что означает, что я могу улучшить результат. Иногда я не могу повлиять на эти причины, но это значит, что они не по моей вине. (В отличие от "Плохие вещи просто случаются со мной" или "Жизнь просто хочет меня достать".)
5. Помогите детям находить радость в повседневных вещах, чтобы научить ихбыть счастливыми.
Исследования показывают, что люди, которые замечают маленькие чудеса повседневной жизни и позволяют им коснуться себя, более счастливы. Чтобы вырастить детей более счастливыми, научите их замечать эти чудеса.
Повседневная жизнь переполнена радостными событиями: шоу заходящего солнца, не менее удивительное своим ежедневным повторением. Тепло от приветствия с соседями, которые узнают вас и вашего ребенка. Радость найти новую книгу любимого автора в библиотеке. Письмо от бабушки. Первые весенние цветы. Хорошая погода.
Дети учатся у нас пониманию того, что важно в жизни.
Как сказал Альберт Эйнштейн:
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Один — как будто ничто не является чудом. Другой — как если бы все было чудом».
И старая поговорка о том, что смех — лучшее лекарство, оказывается правда. Чем больше мы смеемся, тем мы счастливее! Это фактически меняет химию нашего тела. Итак, в следующий раз, когда вы и ваш ребенок захотите избавиться от грустного состояния, смелее включайте любимую комедию и смейтесь от души.
Но у вас и вашего ребенка могут быть свои собственные, более личные стратегии; многим людям музыка мгновенно поднимает настроение, для других всегда срабатывает прогулка на природе.
Получите доступ к бесплатным материалам для скачивания!
Присоединяйтесь к нашему сообществу родителей, которые получают на электронную почту наши бесплатные печатные материалы, обучающие детей, подростков и взрослых навыкам психологической устойчивости!
6. Поддержите своего ребенка, чтобы он расставил приоритеты в отношениях.
Счастливые люди окружены людьми и имеют более глубокие отношения.
Никто не отрицает, что отношения важны, но сколько родителей на самом деле тратят время на то, чтобы научить детей, как общаться с другими?
(Простые слова «Эй, замолчи», когда дети не ладят, не помогут в развитии навыков общения с людьми.)
Начните с поощрения детей совершать небольшие добрые дела, чтобы развить эмпатию.
Научите своего ребенка, что, хотя отношения требуют работы, они того стоят. В долгосрочной перспективе это делает детей счастливее.
7. Помогите ребенку развить чувство благодарности.
«Мы склонны забывать, что счастье приходит не в результате получения чего-то, чего у нас нет, а в результате признания и оценки того, что у нас есть». — Фредерик Кениг
Многие люди думают, что они не могут быть благодарны, пока не будут счастливы, то есть пока им не за что быть благодарными. Но присмотритесь, и вы обнаружите, что все наоборот: люди счастливы, потому что они благодарны. Люди, которые сознательно культивируют чувство благодарности, оцениваются как более счастливые как окружающими, так и ими самими.
У детей нет контекста жизни, поэтому они не знают, повезло им или нет, знают только то, что у их друга есть более дорогие кроссовки. Но есть много способов помочь детям научиться культивировать чувство благодарности, которое противоположно тому, чтобы принимать все как должное. (Подсказка: подумайте о моделировании, а не о чтении лекций).
8. Принимайте все эмоции.
Жизнь полна радости, но даже для самого счастливого человека жизнь также полна потерь и боли, каждый день находятся причины для печали, большие и малые. Признание наших отрицательных чувств не фокусирует внимание на негативе, а открывает весь спектр человеческого бытия. Принятие неприятных грустных эмоций на самом деле углубляет нашу способность радоваться жизни.
Поэтому выбор быть счастливым не означает подавление своих чувств. Это значит признавать и уважать все свои чувства и позволять себе чувствовать их. Тогда мы можем двигаться сквозь чувства, и они начинают растворяться.
Простое сопереживание вашему ребенку позволит ему почувствовать и пережить все свои чувства и эмоции и поможет им испариться, чтобы ребенок мог двигаться дальше. Это тот процесс, где спешка не нужна, поэтому дайте своему ребенку (или себе) столько времени, сколько вам нужно.
Каким бы необходимым, важным и полезным ни было выявление и понимание негативных эмоций, помните, что существует огромная и удивительная эмоция, которая часто остается невысказанной.
«Я счастлив!».
Я говорю обо всех тех моментах в течение дня, когда мы не осознаем, что просто чувствуем себя «счастливыми».
Мы можем прожить целый день без происшествий, но стоит дождаться одной неудачи, и часто мы даем ей силу изменить свое отношение ко всему дню. Часто мы вспоминаем и произносим вслух именно беды, а не простые радости.
Когда мы произносим вещи вслух, мы даем им силу формировать наши сердца и умы. Поэтому не упускайте из виду важность признания и произнесения слов вслух, когда мы просто счастливы.
9. Помогите ребенку научиться управлять своим настроением.
Большинство людей не знают, что они могут отпустить плохое настроение и сознательно изменить свое настроение. Но практика в этом действительно может сделать нас счастливее. Попробуйте практиковать это:
- Мониторинг собственного настроения.
- Позвольте себе чувствовать эмоции, поддерживая себя с любовью и нежностью.
- Замечайте любые негативные мысли, которые вызывают эмоции. («Мой ребенок не должен так себя вести! Он вырастет ужасным человеком, если будет так делать!»)
- Выберите мысль, которая заставляет вас чувствовать себя немного лучше. (Например, «Мой ребенок ведет себя как ребенок, потому что он и ЕСТЬ ребенок. Он не всегда будет таким».)
Конечно, самое сложное — это изменить плохое настроение. Пока вы в нем, трудно предпринять конструктивные действия, чтобы что-то изменить. Вам и не нужно переходить от безысходности к веселью. Просто найдите способ помочь себе почувствовать себя немного лучше. Это даст вам возможность взглянуть в лицо тому, что вас расстраивает, и попытаться решить эту проблему. Иногда просто изменение того, как мы думаем о ситуации, действительно меняет ситуацию.
Итак, вместо
«Как он может быть таким противным со мной, несмотря на все, что я для него делаю?!»
можете попробовать
«Это нормально, когда дети злятся на своих родителей. Сейчас он борется, и ему нужно, чтобы я попыталась его понять».
Как помочь ребенку с настроением?
Как-нибудь, когда он будет в хорошем настроении, поговорите с ним о том, как можно улучшать настроение: что ему помогает? Поделитесь тем, что работает для вас. Затем, когда он в плохом настроении, начните с сопереживания. Дайте немного времени побыть со своими чувствами, и спросите, не нужна ли ему помощь, чтобы изменить свое настроение. Даже если вначале он сможет переключить настроение только один раз из десяти, вскоре он начнет замечать, насколько лучше складывается его жизнь, когда он это делает.
10. Боритесь с посланием о том, что счастье можно купить.
Как родители, мы должны помнить, что мы не единственные, кто учит наших детей жизни. Они получают постоянные послания из СМИ о том, что цель жизни — больше денег и больше вещей. В конечном счете, то, что мы моделируем и говорим им, будет иметь большее значение, но нам нужно напрямую противостоять этим разрушительным посланиям.
11. Учите альтруизму и радости от помощи.
Исследования показывают, что гордость за вклад в улучшение общества делает нас счастливее, и это сделает счастливее и наших детей. Наша работа как родителей состоит в том, чтобы найти способы, с помощью которых наши дети могут изменить мир к лучшему, чтобы они могли получать удовольствие от этого опыта и учиться на нем. Так что стоит задуматься о возможностях семейного волонтерства и моделировании соседской «помощи».
И вот еще прекрасный способ изменить собственное настроение, чтобы чувствовать себя лучше, и помочь другим. Попробуйте излучать любовь окружающим вас людям, пока вы с ребенком идете по улице. Это переводит ваше настроение в приподнятое, любящее состояние, потому что, когда вы «посылаете» любовь, вы чувствуете любовь. Мы всегда транслируем то, что чувствуем, даже не собираясь этого делать. Почему бы не поднять настроение и себе, и окружающим?
12. Больше игрового времени
В наши дни мы много слышим о майндфулнесс, осознанности и медитации — и они весьма эффективны.
Однако заставить детей делать их регулярно может быть довольно сложной задачей. Что работает почти так же хорошо?
Больше игрового времени.
Большинство детей уже практикуют внимательность — полностью наслаждаясь настоящим моментом — когда играют.
Но сейчас дети проводят меньше времени, играя как в помещении, так и на улице. Исследователи полагают, что это резкое сокращение продолжительности неструктурированных игр частично ответственно за замедление когнитивного и эмоционального развития детей.
Игровое время — это не просто забава. Игры помогают детям научиться саморегуляции и способствуют интеллектуальному, физическому, социальному развитию и эмоциональному благополучию. Неструктурированная игра помогает детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты, регулировать свои эмоции и поведение и говорить за себя.
Выделите больше времени для ваших детей, чтобы просто выйти на улицу и поиграть, это поможет вам вырастить их более счастливыми.
Сложно ли воспитать счастливых детей?
«Счастье — это побочный продукт характера. У людей, которые развивают сильный характер, уровень счастья гораздо выше, чем у тех, кто живет в погоне за следующим хорошим моментом». — Пэт Холт и Грейс Кеттерман
Может показаться, что, чтобы научить детей быть счастливыми, вам многое нужно запомнить, не говоря уже о ребенке. Преодолеть это можно с помощью хороших привычек. Как, когда и какие методы использовать? Такие размышления могут быть утомительны, но действовать по привычке легко. Выбирайте одну цель за раз: слишком много целей подавляют силу воли, особенно у детей. Закрепите одну привычку, прежде чем добавлять другую.
Продолжайте в том же духе: не ждите совершенства сразу. Это требует времени. Будут рецидивы. Это нормально. Продолжайте идти к цели: воспитать счастливых детей.