...
Постановка целей для детей

Постановка целей — способ повысить мотивацию детей

Наука говорит, что 92 процента людей не достигают своих целей. Возможно, большинство из них так и не научились эффективно ставить цели.

Вы можете помочь своему ребенку освоить навык постановки целей, который имеет решающее значение для развития упорства и пожизненной привычки стремиться и достигать того, чего они хотят.

Когда дети учатся ставить цели и достигать их, они развивают и другие важные навыки, которые помогут им во всех сферах жизни, например:

Звучит неплохо, согласитесь?

Так как же научить детей ставить собственные цели?

К счастью, существует проверенная стратегия постановки и достижения целей. Это простой четырех этапный процесс, который позволяет достичь любой цели любому человеку любого возраста. И это именно то, что мы обсудим в этом статье.

Готовы помочь своему ребенку преуспевать?

Из нашего 50-страничного БЕСПЛАТНОГО руководства вы узнаете, как усилить мотивацию своего ребенка, помочь ему избавиться от пессимизма и заменить его оптимизмом и уверенностью в себе.

Постановка целей: как помочь своим детям?

Прежде чем мы углубимся в этапы постановки целей, нужно кое-что обсудить. Как родители, мы знаем, как важно ставить цели, и хотим, чтобы наши дети добивались больших успехов.

Замечательно! Но этого недостаточно.

Видите ли, чтобы цели были эффективными, они должны что-то значить для наших детей. В противном случае у них не будет мотивации работать над ними самостоятельно.

Детям требуется время, чтобы понять, почему цели важны, и им нужен опыт, чтобы понять, что они могут применять этот навык к чему угодно, большому или маленькому. Так как же мы можем помочь нашим детям захотеть ставить перед собой цели?

Начните с позитивной ноты, поговорите о том, что нравится детям и что у них хорошо получается. Этот разговор может помочь детям понять, как поддержать свои интересы или, возможно, добиться прогресса в других областях.

Цели НЕ должны начинаться грандиозно. Благодаря малым и простым вещам совершаются великие дела.

Вот еще несколько идей для начала:

Совет №1 по постановке целей: научите детей важности плана

Есть причина, по которой большинство успешных людей начинают с плана. Проще говоря, «Цель без плана — это просто желание» — Антуан де Сент-Экзюпери.

Выбор цели — это самая легкая часть. Это весело и увлекательно, а возможности безграничны. Однако то, что будет дальше, может немного походить на работу.

Но важно разработать план игры. Без этого есть большая вероятность, что цель никогда не станет реальностью. Ведь без плана дом не построишь. Нельзя испечь торт без плана. И вы, конечно, не можете достичь цели без плана.

Так что, если ваши дети готовы поставить перед собой цель, или хотят чему-то научиться, или планируют что-то важное, они могут добиться успеха. Им просто нужен план.

Совет №2 по постановке целей: обеспечьте запоминание и отслеживание

Готовы к очередной статистике?

Исследование, проведенное в Доминиканском университете в Калифорнии, показало, что люди на 42% чаще достигают своих целей, просто записывая их. Это довольно большая отдача для такого небольшого усилия. И это под силу даже маленьким детям!

Так что возьмите лист бумаги и попросите детей написать, чего они хотят достичь. Затем попросите их поставить визуальное напоминание в том месте, где они могут часто видеть. Потому что для большинства из нас, то, что вне поля зрения, находится вне фокуса.

Еще один способ мотивировать детей — это следить за их прогрессом. Ежедневное отслеживание поможет детям не забывать работать над своими целями, видеть свой прогресс и отмечать, как далеко они продвинулись.

Ниже приведены четыре шага, основанные на исследованиях, которые помогут вашему ребенку ставить эффективные цели, отслеживать прогресс и сохранять мотивацию в процессе.

1. Пусть цель будет их

Знакомя ребенка с постановкой целей, старайтесь изо всех сил направлять его, но не ставьте цели за него. 

Как родители, мы склонны довольно щедро давать советы и предложения. Но когда мы это делаем, мы иногда лишаем наших детей возможности исследовать свои собственные интересы и таланты. Мы же хотим помочь детям научиться прислушиваться к духу и своему внутреннему компасу, что им нужно и что они хотят сделать, чтобы стать лучше.

Вместо того чтобы подталкивать ребенка к постановке цели, достижения которой хотите вы (для него или, скорее, для себя, если быть честными), помогите ему подумать, чего ОН действительно хочет достичь.

Кроме того, привычка постановки целей, которой вы обучаете ребенка, не для вас; это для ребенка и для того, чтобы помочь ему стать успешным, ответственным и зрелым взрослым.

Это не значит, что мы не можем помочь им на этом пути. 

Задавая вопросы, мы можем помочь детям понять, какие цели они хотят достичь.

Попробуйте задать такие вопросы, как:

  • Чего бы ты хотел достичь? (Или, что ты хотел бы сделать?)
  • Какое испытание ты хотел бы преодолеть?
  • Что бы ты сделал, если бы знал, что НЕ можешь потерпеть неудачу?
  • Представь, что ты гордишься собой за то, что ты делаешь. Что это?
  • Что ты всегда хотел попробовать?

Теперь пришло время им выбрать ОДНУ цель для работы. Если ваш ребенок хочет решить несколько задач, дайте ему понять, что это здорово, но лучше сосредоточиться на достижении успеха одной цели, прежде чем переходить к цели № 2.

После того как ребенок решил, попросите его обобщить цель в одном предложении — и убедитесь, что оно конкретное. Ребенок должен быть в состоянии распознать свой прогресс в достижении цели, поэтому убедитесь, что это что-то конкретное и измеримое.

Например, фраза «Я лучше сдам следующий тест по математике» не так эффективна, как «Я буду решать задачи для  теста по 10 минут каждый день в течение 30 дней».

У детей будет гораздо больше шансов достичь своих целей, если они будут конкретными и измеримыми (или отслеживаемыми).

«У всех успешных людей есть цель. Никто не может добиться чего-либо, если не знает, куда он хочет идти, и кем хочет быть или что он хочет делать». — Норман Винсент Пил

2. Помогите детям узнать их "почему"

Факт: Люди всегда работают лучше, когда у них есть причина для этого. Неважно, сколько им лет, какое положение занимают или над чем работают: люди, у которых есть цель, как правило, более успешны, чем те, у кого ее нет.

Чтобы помочь вашим детям понять, почему они хотят работать над определенной целью, задавайте такие вопросы, как:

  • Почему ты хочешь работать над этой целью?
  • Стоит ли ради этой цели упорно трудиться?
  • Как эта цель поможет тебе в долгосрочной перспективе?
  • Как эта цель связана с твоими большими целями?

И чтобы сделать еще один шаг вперед, попробуйте спросить:

  • Как ты можешь использовать полученные знания, чтобы помочь другим?

В своей книге «Найди свое почему» Саймон Синек говорит: «Цель состоит не только в том, чтобы вы пересекли финишную черту, но и в том, чтобы увидеть, сколько людей вы можете вдохновить бежать с вами».

Когда дети смогут добавить эту последнюю часть к своему "почему", они найдут еще большую мотивацию в работе над достижением своих целей. И чем масштабнее цель, тем лучше результаты.

Например, если цель вашего ребенка — получить пятерку по биологии, в какой-то степени может помочь такая цель, как «Я хочу, чтобы у меня были более высокие оценки» или «Я хочу сделать карьеру в науке».

Но будет еще полезнее, если ваш ребенок сможет найти такую трансцендентную (приносящую пользу другим) цель, как:

«Я хочу добиться большего в науке, чтобы делать открытия или изобретения, которые помогают людям».

3. Помогите разбить цель на маленькие шаги

Теперь пришло время придумать план действий. 

Цели предназначены для того, чтобы заставить нас расти. Эффективная цель должна быть в пределах досягаемости. Она не должна быть ни слишком сложной, ни слишком легкой. И ваш ребенок должен быть в состоянии поддерживать свою мотивацию в течение длительного периода времени.

И для этого нам нужно взять большую цель и разбить ее на более мелкие шаги. Дополнительные цели могут помочь вашему ребенку оставаться мотивированным, продолжать совершенствовать и практиковать навыки, необходимые для достижения его «большой цели», и дать ему больше возможностей отпраздновать успехи на этом пути.

Помогите своим детям провести мозговой штурм всего, что должно произойти, чтобы они достигли своей цели. Не забывайте о мелочах!

Задайте такие вопросы, как:

  • Когда ты хочешь достичь своей цели?
  • Что тебе нужно сделать в первую очередь?
  • Что еще нужно сделать?
  • Когда тебе нужно это сделать?
  • Кто может помочь тебе, если будет нужно?

Как только у них появится представление о шагах, которые им нужно предпринять, дети могут записать их в том порядке, в котором они должны быть выполнены.

Чтобы помочь им визуализировать этот процесс, попросите их заполнить простую таблицу постановки целей, такую как лестница целей. В верхней части лестницы они могут написать свою большую цель, а затем заполнить пробелы шагами, необходимыми для достижения этой цели.

Гарвардский психолог Эми Кадди объясняет, что люди часто не достигают своих целей, потому что цели, которые они перед собой ставят, слишком масштабны и нереалистичны. Эти люди чересчур сосредоточены на результате (цели) и недостаточно на процессе (как они туда доберутся). 

Если ваш ребенок разочаровывается во время достижения цели, научите его тому, что не достигать цели сразу — это нормально. Поднимаясь по лестнице, ступенька за ступенькой, они приближаются к успеху, даже если им приходится менять план по ходу дела.

Детям важно понимать, что они могут не сразу достичь своих долгосрочных целей. Пока они добиваются прогресса и достигают краткосрочных целей, они все еще поднимаются по «лестнице» к успеху и не должны отчаиваться.

Постановка целей - лестница целей, пример

4. Подумайте о препятствиях на пути к цели

В идеальном мире все шло бы по плану. Но это не всегда так.

Неудачи и препятствия могут возникать. Но если вы планируете их заранее, непредвиденная проблема или трудность не могут легко подорвать мотивацию вашего ребенка.

Мы можем помочь нашим детям оставаться позитивными и мотивированными, попросив их подумать о потенциальных проблемах, которые могут встать у них на пути. Сделайте еще один шаг вперед, попросив их записать эти решения в свой план действий.

Помните, что при постановке целей всегда можно изменить план, если что-то не работает. Большая часть обучения происходит в процессе, а не в конечном результате.

Метод WOOP

Психолог Габриэле Эттинген обнаружила, что КЛЮЧ к успешному достижению целей лежит в двух когнитивных стратегиях:

  1. Психический контраст (визуализация достижения цели и понимание того, какие препятствия в настоящее время стоят на пути) и
  2. Намерения реализации (заблаговременное планирование метода преодоления этих препятствий).

В результате этого исследования родилась аббревиатура WOOP:

Желание (Wish) — Подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Результат (Outcome) — Визуализируйте, как это будет выглядеть и ощущаться при достижении этой цели.

Препятствия (Obstacle) — Представьте себе вещи, которые мешают или могут помешать вам достичь этой цели.

План (Plan) — Если и когда эти препятствия возникнут, как вы сможете отреагировать?

Если возникнет [указать препятствие], я буду [указать поведение или действие].

Планируя возможные препятствия, поговорите с ребенком о вредных привычках или негативных мыслях, в том числе о желании сдаться.

Вы можете спросить: «Если тебе захочется сдаться, что ты будешь делать вместо этого?»

Что делать, если мой ребенок хочет отказаться от своей цели?

Согласитесь, даже взрослым нужна поддержка на пути к своим целям (потому что иногда становится слишком сложно, слишком скучно или появляется другая цель), что уж говорить про детей. Если ваш ребенок хочет сдаться, вам тоже нужен план.

Вот несколько советов, как помочь ребенку, который чувствует себя подавленным и готов сдаться:

Не забывайте отмечать маленькие шаги к достижению цели ребенка, в том числе восхождение по ступеням его "лестницы целей".

Вместо того чтобы сосредотачиваться на неудаче, сосредоточьтесь на том, как можно продолжать совершенствоваться. Как ты думаешь, почему в этот раз все пошло не так? Что ты мог бы попробовать в следующий раз, чтобы стать лучше?

Научите своего ребенка вести позитивный внутренний диалог, говоря о себе и своем ребенке позитивно. Учите высказывания вроде «Я могу это сделать» или «Я усердно работаю, чтобы достичь своих целей».

Если дети сталкиваются с неудачами, помогите им взглянуть на них в перспективе. Вы можете привести в пример опыт известных людей. Например, Томас Эдисон испытал 10 000 различных материалов для своей электрической лампочки, прежде чем нашел тот, который работал. Что, если бы Эдисон отказался от 9999-й попытки?

Постановка целей для детей — жизненно важный навык

Постановка целей — жизненно важный навык, которому дети могут научиться в детстве. Не бывает такого понятия, как «слишком маленький», когда дело доходит до достижения того, чего хочется.

При постановке целей с детьми, проведите их через процесс. Хорошее эмпирическое правило при постановке целей заключается в том, чтобы сделать цели SMART (умными).

  • Конкретность: укажите, чего именно хотите достичь
  • Измеримость: используйте небольшие цели, которые можно измерить.
  • Достижимость: ставьте цели, которые не будут слишком недосягаемыми.
  • Реалистичность: ставьте цели, которые могут быть осуществлены в жизни простым и реальным способом.
  • Своевременность: дайте достаточно времени, но создайте временные рамки.

«Мы неизбежно приводим наших детей к неудачам и разочарованию, когда пытаемся ставить перед ними цели», – считает Джесс Лэйр. Дети должны сами научиться устанавливать перед собой свои SMART (умные) цели, тогда им будет легче настойчиво их достигать собственным трудом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.