...
Объясняем детям нейропластичность, добавляем мотивации работать

Нейропластичность — один из ключей, чтобы повысить мотивацию к учебе

В современном быстро меняющемся и постоянно развивающемся мире родители играют жизненно важную роль в воспитании энтузиазма своих детей к учебе.

Нейропластичность, исключительная способность мозга к реорганизации и адаптации на основе полученного опыта, предлагает революционный подход к мотивации детей к обучению. Понимая и используя силу нейропластичности, мы, родители, можем раскрыть скрытый потенциал наших детей, изменив их подход к учебе и успешность в ней.

В этой статье мы погрузимся в увлекательный мир нейропластичности и выясним, почему она является ключом к повышению мотивации к обучению. Кроме того, мы предоставим практическое руководство о том, как можно использовать методы, основанные на нейропластичности, в своем повседневном общении со своими детьми, воспитывая в них любовь к учебе, которая сослужит им хорошую службу на протяжении всей жизни.

Готовы помочь своему ребенку преуспевать?

Из нашего 50-страничного БЕСПЛАТНОГО руководства вы узнаете, как усилить мотивацию своего ребенка, помочь ему избавиться от пессимизма и заменить его оптимизмом и уверенностью в себе.

Нейропластичность - основа мышления роста

Майкл Мерцених, известный нейробиолог, посвятил свою карьеру изучению нейропластичности и ее значения для обучения. Его работа произвела революцию в понимании пластичности мозга и ее практического применения. Мерцених провел новаторские эксперименты, которые показали, как даже во взрослом возрасте мозг может перестраиваться в ответ на определенные тренировки.

Нейропластичность — это наука, лежащая в основе образа мышления, направленного на рост. Благодаря ей мы можем развивать навыки и знания, прилагая усилия и настойчивость.

Нейропластичность - мышление роста - мотивация

Нейропластичность в действии

Вы водите машину?

Вспомните ваши первые поездки. Это казалось безумно сложным, правда?

Расположите руки на отметках 10 и 2, не забывайте про сцепление, тормозите в нужное время, соблюдайте все правила, и вдобавок, следите за другими участниками дорожного движения.
Уууух!

Можно было бы просто бросить все, сказав, что-то вроде: “Нет, это не для меня. Я точно не смогу водить”. И это была бы установка на данность (фиксированное мышление): что есть сейчас, то и будет всегда.

Если вместо этого вы выбрали подход установки на рост (мышления роста): вы практиковались, практиковались и еще раз практиковались, то теперь, вероятнее всего, вождение стало вашей второй натурой и вы наслаждаетесь за рулем, подпевая радио, а может даже крася губы.

Впечатляет, правда? Это НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ мозга в действии.

Зачем рассказывать детям о нейропластичности?

Когда дети имеют представление о концепции нейропластичности, их восприятие собственных способностей меняется. Они быстрее понимают, что значит установка на рост и легче справляются с ошибками и проблемами.

Для начала убедитесь, что вы сами понимаете основы:

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и расти на протяжении всей жизни человека.
До недавнего времени ученые думали, что это возможно только в раннем детстве. Однако современные исследования показали, что мозг продолжает изменяться даже в пожилом возрасте.

Как и физическая мышца, мозг становится тем сильнее, чем больше вы его используете.
Мозг — это «устройство для поиска шаблонов». Когда нейроны в вашем мозгу активируются по определенной схеме, вашему мозгу будет легче и быстрее следовать той же схеме в будущем.

Это означает, что когда вы используете свой мозг для выполнения задачи, мозг «запоминает» задачу, поэтому в следующий раз она станет немного проще. Потом еще проще и так далее. Благодаря повторяющейся практике и постоянным усилиям мы можем построить пути, которые сделают наш мозг сильнее и умнее.

Нейропластичность - установка на рост - мотивация к учебе

Как познакомить детей с нейропластичностью: материалы и упражнения

Говорите об их мозге

Большие полушария — самая большая часть мозга. Это «думающая часть» нашего мозга, она контролирует наши мышцы, решает задачи, смотрит, слушает и разговаривает.

Мозжечок находится в задней части мозга, его задача — контролировать баланс, координацию и движения. 

Миндалевидное тело – контролирует некоторые физиологические реакции и эмоции. Это наш сканер, который ежесекундно следит за тем, чтобы мы были в безопасности.

Гиппокамп отвечает за такие функции, как память, эмоции и обучение. Без него мы потеряли бы возможность вспоминать и испытывать эмоции, связанные  с этими воспоминаниями.

Ствол мозга соединяет наш мозг со спинным мозгом. Он отвечает за действия, которые мы не можем контролировать, например дыхание, пищеварение и сердцебиение.

Что и зачем нужно знать детям о мозге: уроки.

детям о нейропластичности: Схема мозга

Расскажите про нейронные связи (пути)

Когда ты родился, в твоем мозгу уже были нейроны, крошечные клетки. В то время, когда ты изучаешь что-то, твой мозг отправляет сообщения от одного нейрона к другому. Если ты будешь делать одно и то же достаточно много раз, твой мозг в конечном итоге установит связь (или путь) между нейронами. Это упрощает занятия, и ты сможешь выполнять их все лучше и лучше.

Используйте аналогии

Пусть ребенок представит, что ему нужно перебраться на другую сторону ущелья в горах. Что для этого нужно? Построить веревочный мост. Сначала это может быть просто веревка, перекинутая с одной стороны на другую. Перейти ущелье по такому мосту непросто и опасно. Чтобы было проще перекидывают еще пару веревок в качестве перил. Затем можно добавить еще одну веревку внизу и сделать настил. Теперь перебраться через ущелье гораздо проще и быстрее.  (Эта идея объясняется в документальном фильме BBC «Человеческое тело»). 

Чем крепче связь (путь) между нейронами, тем быстрее они передают сообщения, тем легче нам дается дело.

Вы также можете использовать аналогии, использованные в видео ниже: с полем, заросшим травой или покрытым глубоким снегом. С каждым разом переходить поле становится легче. 

Поделитесь удивительными фактами о мозге

Чтобы помочь детям понять невероятную силу своего мозга, поделитесь такими удивительными фактами:

  • Информация передается между нейронами мозга обо всем, что мы видим, думаем или делаем. Нейроны перемещают информацию с разной скоростью. Максимальная скорость передачи информации между нейронами составляет около 400 км в час.
  • По замыслу, наш мозг ориентирован на рост и изменения — как и все человеческое тело: наше тело производит около 2 миллионов НОВЫХ красных кровяных телец каждую секунду!
  • Объем памяти нашего мозга считается практически неограниченным. Исследования показывают, что человеческий мозг состоит примерно из 86 миллиардов нейронов. Каждый нейрон образует связи с другими нейронами, которые могут составлять до 1 квадриллиона (1000 триллионов) соединений. Со временем эти нейроны могут объединяться, увеличивая емкость памяти.
  • Мозг физически перестает расти к 18 годам, но постоянно меняется. Даже став взрослым, ты все равно можешь совершенствоваться во всех видах навыков.
  • Ты знаешь, насколько силен наш мозг? Он производит достаточно энергии, чтобы зажечь лампочку! Вся эта мощь требует столь необходимого отдыха. Достаточный сон помогает поддерживать работу мозговых путей.
  • Кровеносные сосуды головного мозга имеют длину почти 160 000 км. Расстояние вокруг Земли по экватору составляет около 40 000 км.

Создайте модель мозга и нейронов

Слепите базовую модель мозга из пластилина, чтобы помочь своим детям лучше понять, как работает мозг. Используйте разные цвета для различных областей. 

Другая идея — сделать головной убор. 

Создавайте нейроны из пластилина, бус, веревок.

Создайте плакат про мозг

Еще один действенный способ рассказать детям о нейропластичности мозга — это создать вместе плакат о мозге. Скачайте ниже наши печатные материалы.

детям о нейропластичности: создание связей между нейронами
нейропластичность: строим связи (мосты) между нейронами
нейропластичность: строим связи (мосты) между нейронами

Мы отвечаем за свой мозг, и можем научиться всему, чему захотим. Неважно насколько сложно поначалу — нужно просто повторять снова и снова.

Подумайте о том, как нейропластичность уже сработала

Помогите своим детям составить список занятий, которые когда-то были трудными, но стали намного проще с практикой: катание на велосипеде, счет или математика, чтение, катание на роликах, игра на музыкальном инструменте, рисование или раскрашивание, даже ходьба и т. д.

“Помнишь, как сложно было читать, когда ты только начал? Но ты тренировался и теперь можешь легко прочитать несколько страниц!”.

“А помнишь, как ты начинал кататься на велосипеде? Это было сложно, правда? Твой мозг должен был думать о том, чтобы сохранять равновесие, наблюдать за тротуаром, крутить педали, управлять рулем … Но когда ты пробовал снова и снова, нейроны в твоем мозгу отправляли сообщения туда и обратно, пока не сформировалась связь. Теперь ты можешь ездить на велосипеде, даже не задумываясь об этом. Это потому, что твой мозг создал «велосипедный путь».

Храните этот список на видном месте, например, на холодильнике или в детской. Когда детям что-то кажется слишком сложным, напомните им обо всех вещах, которые когда-то были «слишком сложными», а теперь стали для них легче легкого.

Объясните: эта концепция применима к любой задаче, какой бы сложной она ни была. Конечно, поначалу они могут сделать много ошибок, но это часть процесса.

Ключ не в совершенстве, а в настойчивости. Чем больше будет повторяться задача, тем легче станет.

Нейропластичность - мышление роста у детей - мотивация к учебе

Принимайте и приветствуйте ошибки

Ошибки заставляют мозг расти

Объясните ребенку: на самом деле, мозг НЕ растет только от правильных ответов. Чтобы и дальше укреплять нейронные пути, мы должны продолжать бросать вызов самим себе и переходить на следующий уровень сложности. При этом, ошибок не избежать, и это здорово!

Приводите примеры

«Представь, если бы ты шел по заросшему травой полю и упал в яму, что бы произошло дальше? Наверняка, ты бы не остался в яме, ты бы просто встал и пошел дальше, запомнив, что здесь яма. В следующий раз ты бы знал, что там яма и смог обойти ее». 

С каждой ошибкой мы становимся лучше.

Нейропластичность - установка на рост - скачать бесплатно PDF мозг

Принимайте свои ошибки

Обсуждайте со своим ребенком, что вы узнали из этого опыта, или, что вы будете делать по-другому в следующий раз. Не относитесь к себе слишком строго, особенно перед ребенком, и будьте примером стойкости, целеустремленности и готовности принять вызов.

Еще лучше, если вы или ваш ребенок ошиблись, воспользуйтесь возможностью, чтобы поприветствовать это. 

Скажите: «Дай пять! Ты учишься!» или: “Отлично! Твой мозг растет!”

Скачать бесплатно набор PDF Установка на рост

Установка на рост у детей: скачать бесплатно PDF

Нейропластичность основа мышления роста и мотивации

С помощью этих простых материалов и упражнений вы можете помочь детям понять удивительную науку о нейропластичности. 

Вооруженные этим пониманием, ваши дети будут готовы решать проблемы, признавать ошибки, продолжать попытки, учиться и расти.

Раскройте сверхспособности вашего ребенка с программой LUBODETI!

Наша программа использует последние исследования в области развития детей, чтобы помочь им повысить устойчивость, уверенность в себе и развить мышление роста.

2 комментария к “Нейропластичность — один из ключей, чтобы повысить мотивацию к учебе”

  1. Наталья K.

    Спасибо! Очень интересно! С какого возраста рекомендуется вводить такие сложные понятия?

    1. Любовь

      Спасибо за отзыв, Наталья.
      По поводу возраста. Вы, конечно, знаете, про зону ближайшего развития. То есть можно не вводить сложные понятия и ждать пока понятно будет, но тогда развития не получится. А можно понемногу в игровой форме проговаривать сложные вещи. Вообще, часто дети удивительно легко проникаются некоторыми идеями, которые кажутся нам «слишком сложными». Я думаю, моему трехлетке еще не совсем понятны истории про нейроны. Но он очень любит лепить их из пластилина и слушать истории о том, как он чему-то учится/учился, а нейроны соединяются (я рассказываю и соединяю пластилин). Еще я всегда обращаю внимание на сложность задания: «О, ты легко это сделал, тебе нужно посложнее что-то». Или: «Это сложное задание. Здорово, ты станешь умнее». На что получаю ответ: «Я не хочу становиться умнее!» :))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.