...
Если ребенок не слушается: что делать?

Если ребенок не слушается: 3 способа избежать угроз

Если ребенок не слушается, что обычно делают родители?

“Обувайся немедленно, или я уйду без тебя”.

Если вы когда-либо говорили что-то подобное, то далеко не одиноки. Фактически, подобные угрозы являются одним из наиболее часто используемых видов оружия в арсенале родителей.

Если бы только они работали.

Привлечение детей к сотрудничеству иногда ощущается как попытка снова влезть в свои любимые джинсы после праздников — вы знаете, что, скорее всего, не получится, и обычно, так и случается.

Но, к счастью, прибегать к угрозам, если ребенок не слушается — не единственный вариант.

Представьте, что вы можете эффективно сотрудничать с детьми, поддерживать границы, не переходя к тактике, основанной на страхе. Представьте, что у вас есть дети, которые слушаются?

Звучит неплохо, правда?

Конечно, универсального решения для любой ситуации не существует. Однако есть несколько ключевых принципов, которыми вы можете руководствоваться в своих усилиях по разрядке моментов высокого напряжения и превращению их в воспитательные и обучающие моменты.

Почему угрозы не работают, если ребенок не слушается?

Скажу честно: чтобы избавиться от привычки использовать угрозы, нужно приложить усилия.

Ведь угрозы проще. Они не требуют большой предусмотрительности. И они могут принести немедленный результат.

Но в долгосрочной перспективе угрозы на самом деле требуют больше усилий, потому что они не достигают истинной цели дисциплины, которая заключается в обучении.

Подумайте об этом так: фраза “Ложись в постель СЕЙЧАС, иначе ты не получишь сказку” может заставить вашего ребенка быстрее ложиться в постель, но это всего лишь пластырь. Это не доходит до корня проблемы, и может быть битвой, в которой вам придется сражаться снова и снова.

Это может довольно быстро утомить.

Что, если бы вы подошли к ситуации так, чтобы вместо этого у вашего ребенка была внутренняя мотивация?

“Если ты сейчас ляжешь в постель, у нас будет время для сказки. Если нет, у нас не останется времени, и завтра придется попробовать снова”.

Оба этих подхода доставляют одно и то же сообщение и устанавливают одни и те же границы. Но чувствуете ли вы разницу?

Конечно, второй подход может потребовать немного больше терпения, особенно в конце долгого дня. Но это дает вашему ребенку возможность попрактиковаться в использовании своих собственных навыков принятия решений, используя что-то, что будет продолжать мотивировать его ложиться в постель без боя сейчас и в будущем.

В выигрыше все!

Так как же отличить угрозу от поощрения, как в примере выше? Вот параллельное сравнение:

Понимаете, почему дети, которых поощряют, обычно более склонны к сотрудничеству, чем те, которым угрожают?

Нужно отметить, что поощрение не является подкупом. Оно побуждает, но не обещает вознаграждение за соблюдение.

Это дает детям мотивацию и навык делать выбор, который приведет их туда, где ждет успех.

И это навык, который принесет им пользу во взрослой жизни.

Итак, как мы можем выйти за рамки угроз, если ребенок не слушается?

Готовы помочь своему ребенку преуспевать?

Из нашего 50-страничного БЕСПЛАТНОГО руководства вы узнаете, как усилить мотивацию своего ребенка, помочь ему избавиться от пессимизма и заменить его оптимизмом и уверенностью в себе.

Что делать, если ребенок не слушается: главный секрет

Хорошо, этот заголовок может ввести в заблуждение. В конце концов, нет ОДНОГО секрета, который будет работать для каждого ребенка каждый раз.

Но у большинства успешных родительских ситуаций обычно есть одна общая черта. Это не идеально подобранный режим или 15 минут особого времени каждый день.

Какими бы полезными ни были эти вещи, они не заставят ребенка лечь спать с первого раза, когда мы его попросим.

Так что же?

То, КАК мы общаемся.

Когда мы говорим таким образом, чтобы послать сообщение: “Я не угроза”, мы помогаем успокоить реакцию на угрозу (бей, беги или замри) в мозгу нашего ребенка и готовим к послушанию.

Конечно, дети остаются детьми и время от времени бунтуют по-своему. Но несколько дополнительных секунд, чтобы сформулировать положительную версию наших запросов, в долгосрочной перспективе приведут к более тесному сотрудничеству.

Итак, давайте рассмотрим 3 вещи, которые могут превратить любое высказывание из угрозы в поощрение.

Понравилось?
Сохраните себе и поделитесь с друзьями!

КАК говорить, чтобы ДЕТИ слушали

Мы все хотим, чтобы наши дети слушались, с первого раза. Но не всегда так получается, не так ли?

К счастью, прибегать к угрозам — не единственный вариант.

Так что мы можем сделать вместо этого? Как мы можем заставить наших детей ХОТЕТЬ сотрудничать?

Хотите, верьте, хотите нет, но наши дети хотят слушаться. В их природе желание угодить своим родителям. И мы можем поощрять это, осознавая 3 вещи:

  1. Что мы говорим.
  2. Что мы не говорим.
  3. Как мы это говорим.

Так что да, наши слова имеют значение. Но и их подача тоже.

Давайте рассмотрим каждый из этих трех коммуникативных навыков более подробно.

1. Что мы говорим имеет значение

Иногда заставить наших детей слушаться может быть так же просто, как изменить слова, которые мы говорим, чтобы создать более позитивную версию высказывания. В конце концов, когда мы начинаем с “нельзя”, дети с большей вероятностью будут игнорировать нас, отталкивать или даже проявлять удивительную изобретательность.

Например, 3-летняя дочь моей подруги — такая изобретательница. Если ей говорят “не лижи стол”, за этим почти всегда следует “а можно лизать стену?” или “ладно, я могу лизать пол”, или ряд других нежелательных вариантов.

Никогда не недооценивайте творческие способности ребенка.

Вот несколько примеров того, как вы можете переформулировать высказывания, чтобы ребенок послушался:

Если ребенок не слушается: не угрожайте, а побуждайте

Угроза: “Не рисуй на столе, а то я заберу фломастеры”.
Поощрение: “Ты можешь играть с фломастерами, если будешь рисовать на бумаге».

Угроза: “Прикрой трусики, или я больше не позволю тебе носить платья”.
Поощрение: «Ты можешь носить платья до тех пор, пока трусики прикрыты”.

Угроза: “Прекрати бросать мяч в стену, или я его заберу”.
Поощрение: «Если ты сможешь играть с мячом на траве, можешь продолжать играть с ним».

Угроза: “Доедай свой ужин, или ты не получишь десерт”.
Поощрение: “Убедись, что слушаешь свой животик — спать на пустой желудок нехорошо”.

Угроза: “Приберись в своей комнате, иначе я не разрешу тебе играть с друзьями”.
Поощрение: “Как только твоя комната станет чистой, ты сможешь играть с друзьями”.

Угроза: “Если ты еще раз ударишь свою сестру, ты уйдешь в свою комнату!”
Поощрение: “Я вижу, что ты расстроен, но я не могу позволить тебе бить сестру. Могу я подержать тебя, пока тебе не станет лучше?”

Угроза: “Ложись в постель, иначе не получишь сказки”.
Поощрение: “Если ты сейчас ляжешь в постель, у нас будет время для сказки. Если нет, у нас не останется времени, и завтра нам придется попробовать еще раз”.

2. ЧТО МЫ НЕ говорим – ВАЖНО

Представьте, что вы произносите фразу “Пора делать…” двумя совершенно разными способами:

  1. С руками на бедрах, глядя сверху на своего ребенка
  2. С мягким лицом, опустившись на уровень глаз ребенка

Невербальный язык говорит гораздо громче, чем слова.

Конечно, невозможно быть полностью вовлеченным каждый раз, когда мы говорим с детьми. Но когда нам действительно нужно привлечь внимание ребенка, мы можем использовать невербальную коммуникацию, чтобы убедиться, что наши слова будут услышаны.

Потому что, в конце концов, наши дети больше всего верят не в то, что мы говорим.

3. КАК МЫ говорим, имеет значение

Давайте еще раз воспользуемся утверждением “Пора делать…”. На этот раз обратите внимание, как способ подачи влияет на сообщение. Попробуйте:

  • Громким, сердитым голосом
  • Тихо пробормотав сквозь стиснутые зубы
  • Спокойным, нейтральным голосом
  • Пропев глупым оперным голосом

Помните, наша цель – сотрудничество. И лучший способ побудить детей к сотрудничеству — быть для них спокойным, сильным и постоянно присутствующим.

Юмор тоже отлично помогает!

Требуются ли для этого дополнительные усилия, особенно когда вы устали после долгого дня? Абсолютно.

Но борьба с таким же уставшим и капризным ребенком требует столько же усилий, если не больше. Так почему бы не попробовать юмор?

Помогите! Мой ребенок ВСЕ ЕЩЕ НЕ слушается!

В воспитании детей есть несколько непреложных моментов. Вам не нужно идти на компромисс с безопасностью или позволять детям портить имущество.

Но есть одна вещь, которую нужно помнить: вам необязательно побеждать в каждой битве!

Имея дело с трудным поведением, постарайтесь сохранять спокойствие (даже если для этого вам нужно ненадолго выйти из комнаты), чтобы вы могли подойти к ситуации с ясной головой. Затем определитесь с приоритетами.

Если это что-то, что требует от вас вмешательства, сделайте связь своей первой целью. Как только ваш ребенок узнает, что вы на его стороне, он с большей готовностью успокоится и позволит вам вести за собой.

Затем вы можете попробовать некоторые из описанных выше коммуникационных стратегий.

ЧТО ЕСЛИ Я начала угрожать?

Просто перезапустите!

Трудно найти родителя, который не использовал угрозы, чтобы заставить детей слушаться. Мы все это делаем.

Главное просто попробовать еще раз. И опять. И снова.

На самом деле, вы можете перезапустить игру даже в тот момент, когда угроза сорвется с ваших губ. “Упс, извини. Я не так должна была спрашивать. Дай-ка, попробую снова”.

Начинать заново — это очень эффективно, потому что вы моделируете именно то, что значит учиться на ошибках. Ваши дети увидят, что вы прилагаете усилия, и научатся исправлять ошибки в своих отношениях.

Зная способы более эффективного общения, мы можем поощрять более позитивное взаимодействие с нашими детьми, видеть больше сотрудничества и даже обучать некоторым навыкам на этом пути!

Что делаете вы, если ребенок не слушается? Буду рада узнать в комментариях!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.